8 декабря, 10:40-11:20
Канал №2

Последнее глобальное тестирование PISA показало, что менее 10% 15-летних детей в промышленно развитом мире могут отличить факты от мнений при помощи неявных подсказок. Результат стал лучше в сравнении с первым PISA в 2000 году — тогда показатель был на уровне 7%, но сейчас мы живем в совершенно другом мире. Грамотность в ХХ веке заключалась в извлечении и обработке предварительной информации. В XXI веке речь идет о конструировании и подтверждении знаний. Раньше учились по энциклопедиям и полностью доверяли учебникам. Сейчас Google дает миллионы ответов, но никто не говорит, где правда, а где ложь. Чем больше у нас знаний, тем важнее способность преодолевать двусмысленность, сравнивать точки зрения, разбираться в содержании. Развитие навыков грамотности резко отстает от эволюции информации. Этот разрыв имеет серьезные последствия в мире, где виральность порой превалирует над качеством. В атмосфере постправды утверждения, которые кажутся правильными, хотя не имеют никакого основания, становятся фактом. Алгоритмы разделяют нас на группы единомышленников, создают эхо-камеры в социальных сетях, изолируют от противоположных аргументов. Эти виртуальные пузыри создают противостояния и одновременно заставляют всех мыслить одинаково. Нам не хватает внимания, чтобы разобраться, вокруг — цифровой шум и слишком много информации. Важно найти эффективные стратегии и инструменты для развития навыков грамотности в XXI веке. Разные страны — Китай и Сингапур в Азии, Эстония и Ирландия в Европе, Канада в Северной Америке — показывают, что школьные системы могут эффективно прививать эти навыки. Разберемся, что можно сделать.

Ознакомьтесь с рекомендациями полезных материалов от спикеров EdCrunch on Demand и подборками по ключевым тематикам конференции на STEPS.

Спикеры также участвуют
8 декабря, 11:30-12:10
EdCrunch Stage