Первый EdCrunch

В 2011 году при Стэнфорде запустилась Coursera, и это навело нас на мысль, что нужно развивать онлайн-образование.

Директор по коммерциализации разработок НИТУ «МИСиС» Нурлан Киясов с коллегами из других университетов активно продвигали идею создания российской образовательной платформы, но никто не видел проблемы, мол, век университеты учили и ещё век будут учить. Так возникла идея сделать конференцию EdCrunch — чтобы показать правительству, как сильно мы отстаём.

Конференция EdCrunch — чтобы показать, как сильно мы отстаём.

Было сложно

Мы организовывали конференцию впервые и совершенно ничего не знали: как сделать спикерам визы, где найти оборудование для трансляции в сезон мероприятий и как собрать участников. На первый раз денег было немного и приходилось выбирать: купить рекламу или напечатать баннеры, поставить красивую мебель или привезти ещё одного спикера.

#
0 ₽привлекли денег
от спонсоров
1 500человек вместила площадка
НИТУ «МИСиС»
#

Аркадий Дворкович,
председатель Фонда «Сколково»

Нам всё удалось

В итоге мы собрали всё руководство, пригласили спикеров, в том числе вице-премьера российского Правительства, подключили по видео основателя Coursera Дафну Коллер, основателей немецкой Iversity и австралийского OpenLearning.

Дафна рассказала, что 10% пользователей Coursera — российские студенты. Это поразило всех присутствующих. Министры заревновали, стартаперы позавидовали, Нурлан выдохнул — всем стало понятно, что пора развивать онлайн-образование в России. Так мы с помощью первой конференции EdCrunch убедили наших начальников и начали готовить запуск российской образовательной платформы.

Второй EdCrunch —
запускаем Национальную
платформу открытого образования

Идея НПОО появилась в стенах НИТУ «МИСиС» во время первой конференции EdCrunch.
Нас поддержали 7 ведущих вузов, и мы обратились за поддержкой в Минобрнауки России.

Цель всего проекта — обновить содержание образовательных программ, сделать их более гибкими и актуальными.

#

8вузов основали Нацплатформу
благодаря EdCrunch

Представители 8 ведущих вузов подписывают документ об основании Национальной платформы открытого образования.

14 сентября 2015 года

500курсов на НПОО
к началу карантина 2020

Все курсы на платформе полностью соответствуют требованиям ФГОС — это значит, что их можно встроить в учебный план любого вуза России. Студенты могут проходит дисциплины онлайн, а потом получить перезачёт в своём вузе. Например, если студент переводится из политеха в педагогический, и в академической разнице числится психология, то он может пройти недостающую дисциплину на НПОО и выполнить перезачёт в рамках новой специальности.

Что ещё было
интересного

Дафна Коллер, основатель Coursera, приехала лично, впервые побывала в Москве.

Запустили трек по направлению школьного образования — в конференции приняли участие учителя, завучи и директора школ со всей России, помимо представителей вузов и EdTech-стартапов.

500учителей, директоров школ и завучей
приняли участие в конференции бесплатно

#

Третий EdCrunch
и три новых направления

Дошкольное образование. На конференцию стали приезжать те, кто связан с ранним обучением: частные детские сады, кружки, развивающие центры.

Архитектура и дизайн образовательных пространств. В России начали строить школы будущего — «Летово», «Хорошкола» и «Новая школа». И задались вопросом — «А как должна выглядеть современная школа?». Мы собрали экспертов, которые рассказали о лучших практиках со всего мира.

Школа «Летово», которую проектировала главный архитектор проектов бюро «Атриум» Анна Шапиро — спикер EdCrunch 2016.
#

Корпоративное обучение. Собрали на одной площадке директоров корпоративных университетов «МТС», «Сбербанка», «Ростеха» и других компаний, которые внедряют непрерывное обучение для своих сотрудников.

Участники два дня были погружены в тему инноваций в профессиональном обучении, увлекательные доклады и открытые дискуссии, воркшопы от ведущих международных компаний.

Миллиардеры, госдеятели и энтузиасты строят школы в России. В этих школах есть медиацентры и видеостудии, в классах стоят диваны и пуфы, а на уроках можно работать стоя и лежа.

Интересные спикеры

#

Джимми Уэйлс,
основатель Wikipedia. Рассказывает про библиотеку и принципы Вики-сообщества.

#

Доктор Уильям Ранкин,
бывший директор Apple по глобальному образованию. Рассказывает участникам конференции, что детей нужно приучать к использованию гаджетов для обучения, а не только для развлечения. Девайсы могут быть вредны так же, как и любые другие предметы.

EdCrunch Night в парке Горького

Первый день конференции завершился шоу в Парке Горького. Для участников конференции выступала группа Uma2Rman, а вёл мероприятие Александр Пушной.

#
#
#
#

Четвёртый EdCrunch —
переезд на новую площадку,
выставка и большой провал

В Центре международной торговли параллельно работали 11 залов, и в каждом выступали спикеры: кто про школу, кто про вуз, кто про бизнес в образовании — выбирай, что по душе.

#

864
билета получили бесплатно школы и вузы после переезда конференции на большую площадку.

EdCrunch стал связующим звеном между EdTech-бизнесом и государством.
Здесь можно выпить кофе с министром образования и обсудить сервис прокторинга с ректором ИТМО.

Выставка
с застройкой

На выставке EdCrunch Expo 2017 участники знакомились с поставщиками и интеграторами образовательных решений, находили партнёров и подписывали контракты.

#

Большой провал и что пошло не так

  • За два месяца до конференции ушла сотрудница,
    на которой было завязано 50% конференции.

    #
    И ещё миллион вопросов, которые нужно было уточнить.

    Глаза сотрудницы,
    которая переняла эстафету

  • Основатель конференции Нурлан Киясов за день до начала конференции сказал переделать всю навигацию, потому что даже сотрудникам оказалось тяжело ориентироваться на такой большой площадке с хитрой планировкой. Сотрудники не спали всю ночь, утром искали типографию, печатали и перевешивали информационные стойки.

    #
  • Мы плохо знали подземные коридоры Центра международной торговли, поэтому заблудились в них вместе с Аркадием Дворковичем, Игорем Рыбаковым и Андреем Фурсенко. У Аркадия было всего 20 минут на выступление, 10 из которых мы плутали по подземелью.

    Как нужно было выйти на сцену

    #

    Как мы пошли

    #

    То ли из-за того, что навигацию не довели до идеала, то ли не выспались.

  • У спикера, который должен закрывать всю конференцию, задержали рейс.
    Ищем нового.

    • #
    • #
    • #
    • #
  • И ещё одиннадцать внештатных ситуаций. Как у Гагарина в космосе.

Что было крутым

#

Из Парижа прилетел Андреас Шляйхер, директор по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития. Рассказал, какой должна быть успешная образовательная система будущего.

Запустили приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда»

#

Благодаря приоритетному проекту стал возможен запуск ресурса «одного окна» и переходна индивидуальные траектории обучения.

#
#

Пятый Edcrunch —
воркшопы и EdTech
как отдельное направление

Чтобы не повторять ошибок, мы изменили структуру управления конференцией: главными героями закулис стали те, кто с нами давно. За 5 лет проведения мы взрастили тех, кто знал конференцию от и до и смог взять на себя больше ответственности. Например, кто раньше продюсировал открытие, теперь отвечает за всю развлекательную программу конференции

#

Запустили EdTech как отдельное направление, чтобы предприниматели могли обмениваться опытом, обсуждать рынок, технологии и инвестиции.

Запустили воркшопы, на которых эксперты знакомили участников с проверенными подходами, методиками, сервисами и помогали адаптировать их для решения профессиональных задач.

19спикеров провели
23 воркшопа.

#

Кто еще посетил EdCrunch 2018?

#

Джош Берсин — основатель и директор Bersin by Deloitte.

Благодаря его визиту на EdCrunch 2018 была запущена однодневная программа для HR-директоров —
HRCrunch.

#

Энтони Сальсито — вице-президент по глобальному образованию в Microsoft.

Мы вели переговоры четыре года и даже ловили Энтони в Лондоне. Наконец, в 2018 он приехал.

Шестой EdCrunch —
лучшие спикеры, GESA,
зрелищное шоу

На этот EdCrunch 2019 приехали спикеры, которых мы звали годами. Все и разом.

  • #

    Бен
    Нельсон

    Основатель и генеральный директор Minerva, США

  • #

    Тим
    О’Рейли

    Основатель и генеральный директор O’Reilly Media, Inc., США

  • #

    Паси
    Сальберг

    Признанный в мире автор финской образовательной системы, автор бестселлера «Финские уроки 2.0», профессор Гарвардского университета и Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия

  • #

    Чарльз
    Фадель

    Основатель Центра редизайна образования Гарвардского университета, автор книги «Четырехмерное образование», США

Переработали программу,
добавили шоу и реалити

На открытии собрали спикеров в команды — «Государство», «Университет будущего» и «Бизнес». Гости задавали командам каверзные вопросы, а команды выкручивались как могли.

#

— Я не хочу ходить в школу, я хочу быть бизнесменом, зачем мне ходить в школу? — спрашивал десятилетний мальчик.

Показали перфманс-спектакль об образовании в будущем. Главный герой — обычный учитель, с такими же заботами и сомнениями, что и у всех: как быть нужным в эпоху, когда всё можно найти в «Гугле»? Что интересно поколению фиджитал?

#

Пригласили популярного российского
юмориста Дмитрия Романова

#

Стараюсь получать образование при помощи книг, много читаю, занимаюсь саморазвитием. Недавно прочитал книгу, она называлась «Думай как миллиардер»‎. Потом был в книжном магазине и увидел книгу с названием «Думай как миллионер»‎. Я подумал: «Не хочу до этого уровня опускаться. Я уже как миллиардер думаю»‎.

Познавательный брендинг

#

Мы в EdCrunch стремимся делать всё врокруг познавательным. Если плакат, то с цитатами спикеров. Если пресс-волл, то с интересным фактом, а не просто узор из логотипов.

Баттл между Барбарой Окли
и Татьяной Черниговской

Один предмет — двое учёных, две противоположные точки зрения. Впервые встретились на сцене и не нашли ни единой причины спорить!

#Татьяна ЧерниговскаяБарбара Окли

Совет от визави:
«Спите перед экзаменом — чтобы заученное из гиппокампа перешло в долговременную память. Без сна этого не пройзодёт».

Барбара и Татьяна обсудили, как работает мозг, а Александр Асмолов дополнил дискуссию. Сошлись на главном:

Метафора — это фундамент для строительства нового.

На этом EdCrunch 2019 завершился.

EdCrunch On Demand —
напишите историю вместе с нами